16-07-2013 03:27 |
Звуки игровых автоматов провоцируют лудоманию |
Руководитель исследований, нейрофизиолог Майкл Диксон (на фото), специализирующийся на поведенческой нейрологии, утверждает, что звуковое сопровождение игровых аппаратов - один из ключевых компонентов, который влияет на восприятие игры её участниками. И бравурные мелодии, которые привычно ассоциируются с выпадением выигрыша, зачастую играют с лудоманами злую шутку, внушая им иллюзию, что игра приносит им прибыль, когда на самом деле они проигрывают.
Например, вы поставили по 10 центов на каждую из 9 линий, итого 90 центов, и "дёрнули за рычаг" аппарата - совершили так называемый "спин" (в современных игровых автоматах это действие выполняется кнопками). Закрутились барабаны с символами и выпала некоторая выигрышная комбинация - вы получаете, допустим, $5. Играет торжественная музыка победы, автомат начинает мигать разноцветными огоньками и картинками, - всё для того, чтобы вы сполна прочувствовали своё достижение.
Если же вы совсем ничего не выиграли за этот спин, аппарат молчит, не сверкает и не мигает, словно выражая вам своё сочувствие. И ждёт, когда вы сыграете ещё.
Ловушка здесь в том, что даже когда вы под видом выигрыша получили назад только часть своей ставки, например, 30 центов, заплатив 90, игровые автоматы играют точно такие же победные марши и сверкают иллюминацией, как будто вы и правда оказались в выигрыше, хотя на самом деле проиграли (в указанном примере - 60 центов). Поэтому, даже если в реальности вы уходите в минус, вы испытываете те же чувства, что и настоящие победители.
"Мы назвали это "проигрыши, замаскированные под выигрыши", - рассказывает Диксон. - "Потому что в денежном выражении для игрока это убытки, но звуки вызывают у вас ощущения, как будто вы выиграли".
Группа учёных во главе с Диксоном предложила 96 испытуемым сыграть 200 спинов на симуляторе игрового автомата со звуком и без звука. При этом симулятор был запрограммирован выдать ровно 28 выигрышных спинов. По окончании эксперимента его участников спросили, сколько раз, по их мнению, они выиграли?
В обоих случаях испытуемым показалось, что они выиграли в большем числе случаев, чем это было на самом деле, однако после игры со звуком преувеличение игроками числа своих выигрышей оказалось наиболее значительным - на 24% больше реальной величины в 28 спинов, против "лишних" 15% при "беззвучной" игре.
Диксон пояснил, что особенно легко впасть в заблуждение, играя на "мультислотах" - автоматах, которые позволяют сделать за один спин сразу несколько ставок на различные комбинации рядов и линий, по которым ведётся подсчет выигрышных комбинаций символов, выпадающих на барабанах. Этот подсчёт может быть настолько сложным, что игроки часто полагаются на звуки и огни аппарата, сигнализирующие о том, что они выиграли, не обращая внимание на цифры, обозначающие размер выигрыша. Таким образом, подобным игрокам всегда кажется, что они выиграли, даже если реальная выплата меньше суммы ставки.
Кроме того, звуковое сопровождение само по себе делает игру на автоматах более привлекательной: 72,5% опрошенных игроков предпочли бы играть со звуком, нежели без него. Звуки также повышают уровень эмоционального возбуждения во время выигрышей по сравнению с игрой без звукового сопровождения, о чём свидетельствует мониторинг электрической проводимости кожи во время игры.
Полученные по итогам исследований результаты были опубликованы в издании "Journal of Gambling Studies".
Диксон совместно со специалистом по информатике Кевином Харригэном, также из университета Уотерлу, создал Исследовательскую лабораторию по азартным играм, когда Харригэн раздобыл проектную документацию к игровым автоматам. Анализируя основные алгоритмы их работы, учёные поняли, каким коварными могут быть эти машины, провоцируя игроков на нерациональные действия, при этом давая тем иллюзию, что всё под контролем.
В своём предыдущем исследовании Харригэн описал запрограммированные в аппарате случаи, когда до выигрышной комбинации не хватает совсем чуть-чуть. Например, на двух барабанах выпал один и тот же редкий символ, и если бы он выпал ещё и на третьем барабане, то игрок получил бы крупный выигрыш, но третий барабан останавливается в сантиметрах от заветного символа.
Харригэн обнаружил, что современные игровые автоматы выдают такие случаи гораздо чаще, чем того требует теория вероятностей. А это заставляет игроков чувствовать, что они упустили крупный джек-пот, который им вот-вот должен покориться, если они поиграют ещё немного. Аппараты целенаправленно программируются, чтобы вызывать именно такие эмоции.
Диксон выявил высокий уровень депрессии у тех, кто пристрастился к игровым автоматам. Он утверждает, что лудоманы используют их как один из способов ухода от действительности. "Игроки в таких случаях говорят, что они "подсели", - пишет он, ссылаясь на непрерывность и гипнотизирующий эффект игры на автоматах. Лудоманы могут жать на кнопки аппарата каждые пару секунд, множество раз за минуту, тогда как в других азартных играх между ставкой и ожиданием результата проходит гораздо больше времени.
Перевод: Ставки.Инфо
Источник: University of Waterloo проcмотров: 5081
Читайте также:
- Британец дожил до 100 лет в здравом уме благодаря ставкам
- Выигрышная стратегия в лотереях
- Где грань между развлечением и игровой зависимостью?
- В России впервые завели уголовное дело за участие в нелегальных азартных играх
- Студент "заминировал" стадион, чтобы спасти от проигрыша крупную ставку
- Игрок "Манчестер Юнайтед" проиграл все свои сбережения
- Лудоман два месяца прятался от букмекеров в погребе
Похожие темы форума:
Финансовые и игровые показатели игрока в БК
создал Keno 13-12-2010
Игровые автоматы, казино и эл. покер :-)))
создал Pirozavr 14-12-2005
игровые стратегии
создал juventus (гость) 24-11-2005